Выдержки из ФОП ДО: Программа воспитания |
Социальное направление воспитания
Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
Ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество.
В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Целевые ориентиры социального направления воспитания по возрастам:
К 3 годам :
- Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.
- Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.
- Проявляющий позицию «Я сам!».
- Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.
- Доброжелательный в общении с другими людьми.
На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):
- Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.
- Владеющий основами речевой культуры.
- Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Социальное направление воспитания соотносится с образовательными областями ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Кубики Блама
по социальному направлению воспитания