Выдержки из ФОП ДО: Программа воспитания

Социальное направление воспитания

Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество.

В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Целевые ориентиры социального направления воспитания по возрастам:

К 3 годам :

  • Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.
  • Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.
  • Проявляющий позицию «Я сам!».
  • Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.
  • Доброжелательный в общении с другими людьми.

На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):

  • Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.
  • Владеющий основами речевой культуры.
  • Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Социальное направление воспитания соотносится с образовательными областями ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Кубики Блама

по социальному направлению воспитания

 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять