Юлия Михайловна     04.03.2024     20:38:42

Добрый вечер, Юлия Алексеевна! Подскажите, пожалуйста, как понять, готов ли ребенок к школе? Чем ближе 1 сентября, тем больше переживаний.

Добрый вечер!

Юлия Михайловна, на сегодняшний день, это самый популярный вопрос от родителей. Конечно, все переживают о школьной жизни детей. Я могу судить об успеваемости ребенка на занятиях, общении со сверстниками и взрослыми. Но часто умений ребенка играть со сверстниками, общаться, читать и отлично справляться с заданиями на занятиях, мало. Я считаю, что самое важное — это психологическая готовность ребенка в школе.


Наталья Александровна    25.02.2024     11:36:27

Добрый день. Юлия Алексеевна. Подскажите, стоит ли взрослому  подключаться с вопросами, когда дети играют самостоятельно?

Здравствуйте,  Наталья Александровна. Приведу вам действенный пример из личной практики.

Во время утреннего сбора в нашей группе звучит «песенка недели» (по выбору детей). В традицию нашей группы также вошло хоровое пение. Оно может звучать во время одевания на прогулку, передвижения группой на улице или внутри сада. Обращаю ваше внимание на то, что хоровое пение помогает рождать чувство общности и согласия в детском коллективе. 


Марина Александровна     08.02.2024     09:13:26

Добрый день, Юлия Алексеевна! Подскажите, пожалуйста, влияют ли кубики Блума на развитие связной речи у дошкольников.

Добрый день, Марина Александровна! Спасибо за интересный вопрос!

 Да, безусловно, кубики Блума напрямую влияют на развитие речи ребенка. Сама  структура кубика и методика работы с ним подразумевает диалог ребенка и педагога. Педагог бросает кубик с вопросом, и ребенок должен дать ответ. Вопросы кубика требуют от ребенка не односложного, а полного развернутого ответа. Ребенок должен отвечать быстро, быстро переводить мыслеобразы в слова в связи с этим  формируется умение рассуждать, делать выводы, словесно обосновывать свои доводы. Так же у ребенка развивается словарный запас, формируется грамматический строй речи, диалогическая речь. 


Анна Алексеевна     14.01.2024     17:34:26

Здравствуйте.  Мне как маме троих детей очень бы хотелось узнать как можно организовать досуг детей, (дети разного возраста 1 год и 6 лет) в те дни когда детский сад не работает. В какие игры можно поиграть, так чтобы им было интересно и познавательно? Спасибо.

 Доброе утро,  Анна Алексеевна!  Спасибо за интересный вопрос.

 Конечно многие родители задаются вопросом, как  организовать досуг детей в выходные дни, и очень часто бывает полное отсутствие идей, чем заняться. Конечно свою деятельность лучше спланировать заранее, накануне поговорить с детьми, чем бы они хотели заняться.

Я подскажу некоторые  интересные идеи выходного дня.

-Если позволяет погода, устройте пикник в парке;

-Сделайте и запустите воздушного змея;

-Нарисуйте открытки для всех членов семьи и поиграйте в «Веселого почтальона»;

-Испеките вместе пиццу, а потом съешьте ее все вместе под хороший добрый мультфильм;

-Освойте с детьми старые добрые настольные игры;

-Покормите в парке птиц;

-Посетите с детьми  библиотеку, возьмите интересную книгу и прочитайте вместе в кругу семьи;

-Сочините вместе сказку по кубику Блума и нарисуйте к ней иллюстрации.


Наталья Анатольевна     15.12.2023     07:54:06

Добрый утро, Юлия Алексеевна. Скажите, а можно начинать работу по патриотическому воспитанию с младшего возраста?

Добрый день, Наталья Анатольевна.

Начинать работу по патриотическому воспитанию не можно, а скорее нужно начинать с младшего возраста. Ведь дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.


Олеся Алексеевна     03.12.2023     19:11: 48

Подскажите, с личного опыта, как Вам удается вовлечь пассивных родителей в совместные мероприятия с детьми в рамках детского сада и не только?

Спасибо за вопрос!

Часто родители воспринимают такие мероприятия как дополнительную нагрузку и не видят в них смысла. Я экспериментирую с формой и содержанием событий, разъясняю их ценность и необходимость для детского развития. Таким образом родители моей группы становятся моими единомышленниками.


Ольга Александровна     28.11.2023     16: 23: 50

Здравствуйте, Юлия Алексеевна. Скажите, пожалуйста, а как родители воспитанников отнеслись к использованию кубиков Блума? Были ли заинтересованы? Возможно, тоже были вовлечены в процесс работы с кубиками?

Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за интересный  вопрос!

Родители воспитанников отнеслись к использованию кубиков очень положительно. Дети, приходя домой, рассказывали о том, что в группе появились кубики Блума, родители начали интересоваться. Я провела несколько мастер классов для родителей, после чего родители  стали сами создавать кубики, заниматься с детьми дома. Группа инициативных родителей придумала, как можно трансформировать кубики Блума, так, чтоб  было удобно хранить, но при этом не потерялся смысл. Родители находят кубики с интересными вопросами в интернете, распечатывают, склеивают и дарят в группу.

Но еще больше проявилась заинтересованность, когда мы с детьми стали сочинять сказки по кубикам Блума.  Дети стали брать домой кубики Блума  и  дома вместе с  мамами стали сочинять сказки. 


Алла Дмитриевна     17.11.2023     09:03:57

Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Подскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с проблемой детских конфликтов? Как вы её решаете? Спасибо.

Добрый день,  Алла Дмитриевна, благодарю за вопрос!

Конечно,  сталкиваюсь и очень часто. В первую очередь подзываю к себе участников конфликта и выслушиваю обе стороны. Всегда разбираюсь в причинах конфликта и в его сути, выясняю кто прав, а кто виноват, подвожу детей к тому, чтоб они сами проанализировали свои действия. Учу детей, что все конфликты можно решить мирным путем, то есть договориться, стараюсь найти подходящий пример из произведений детской литературы или мультипликационных фильмов. Виноватый, если он есть, конечно же должен извиниться, но в основном в конфликте, как правило, бывают виноваты оба. Затем ребята скрепляют примирение мирилкой. После этого в больше стараются не ссориться, ведь они становятся друзьями на век.


Анастасия  Романовна      21.10.2023     12:08:42

Добрый день,  Юлия Алексеевна! Подскажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный воспитатель?

 Добрый день, спасибо за вопрос.

В первую очередь, важнейшим качеством педагога является безграничная любовь к детям. Без этого невозможно стать авторитетом для ребенка. Мы слушаем тех, кто нам нравится. Поэтому, без искренней любви к детям невозможно достигнуть профессионализма в нашей работе. Воспитатель не должен и не может быть консервативным. Для педагога важно активно воспринимать новое, тонко чувствовать перемены — это пригодится при работе с детьми, ведь они меняются быстро. Важно также  быть готовой совершенствоваться, изучать новые методики, перенимать опыт коллег. Мир стремительно меняется — чтобы учить детей жить в нем, нужно самому быть гибким.


Ирина Алексеевна     15.09.2023     10:05:37

Здравствуйте, как научить ребенка убирать игрушки?

 Здравствуйте, спасибо за вопрос, наверное, он волнует многих родителей.

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 6 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили  ребенка убираться? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи. 

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять