Конспект НОД по конструированию « Сказочные домики для лесных жителей».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

« Сказочные домики для лесных жителей»

Подготовила: воспитатель

Паняева Ольга Викторовна

1 категория

Р.п. Мокшан

2021год

Тема:«Сказочные домики для лесных жителей»

Возрастная группа:старшая

Цель:Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Задачи:

Познавательное развитие:

развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;

Художественно-эстетическое развитие:

развивать способность различать и называть строительные детали (куб, брусок, кирпичик, призма, цилиндр).

упражнять в конструировании различных архитектурных сооружений родного поселка по схеме.

содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

Речевое развитие:

Развивать монологическую речь;

Учить рассказывать связно, полно и выразительно;

Физическое развитие:

совершенствовать координацию движений при выполнении физкультминутки.

Социально – коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;

формировать партнерские отношения у детей в процессе совместной деятельности.

Словарная работа:обогащение словаря детей:«архитектор»,«схема»,«чертеж»,«арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Средства и способы:игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора; для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа:во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2.Основная часть

-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей:Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф- Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?

Ответы детей.

— Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?

Ответы детей:Да!

— Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра«Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)

Наф-Наф: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

— Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки) (ответы детей).

— Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно. Какие красивые и разные дома.

— Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

— Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

И качают их, качают

Чок – чок, каблучок! Потопать ногами.

В танце кружится сверчок. Покружиться.

А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает. Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

Наф-Наф:- Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.

Дети:

-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .

3.Заключительная часть

— Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять