Организация уголка конструирования в соответствии с ФГОС.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

КОНУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС»

Подготовила: воспитатель
Паняева Ольга Викторовна
1 категория

Р.п. Мокшан
2020 год

 

 

Консультация для воспитателей
«Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС»

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы. Чтобы правильно обустроить и наполнить содержимым такой уголок, воспитателю необходимо знать программные требования, которые предъявляются к организации конструирования и моделирования в каждой возрастной группе.
Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС
Основные цели организации и работы уголка в ДОУ: -вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью; -стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования; -позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Для этого уголок конструирования должен быть оснащён всеми материалами, предусмотренными программой, а также отвечать требованиям, которые предъявляет ФГОС к зонам предметной развивающей среды детского сада.

Общие требования к организации уголка конструирования

Чтобы занятия конструированием и моделированием в уголке приносили воспитанникам только радость и пользу, необходимо при его организации учесть такие моменты, как безопасность, доступность и удобство для детей, функциональность, развивающая ценность.

Особенности оборудования уголка конструирования в зависимости от возраста детей

В каждом возрасте дошкольники имеют свои психофизиологические особенности, которые следует учитывать при обустройстве и оформлении зоны конструирования и моделирования. Следуя нескольким простым советам, педагог сделает уголок конструирования в своей группе интересным и полезным малышам.
⦁ Наполняйте уголок материалами в соответствии с требованиями программы к этому виду деятельности в разных группах:
⦁ На третьем году жизни это конструирование из строительного материала.
⦁ На четвёртом году жизни детей (вторая младшая группа) проводят строительное (конструкторы обычные, пазовые) и художественное (из бумаги) конструирование.
⦁ В средней группе вводят конструирование из природного материала, а также моделирование из бумаги предметов обихода, мебели, одежды.
⦁ В старшей группе полученные навыки совершенствуются и закрепляются, кроме того, вводится конструирование без объяснения и показа образца, а лишь по рисунку, схеме, серии последовательных изображений.
2. Избегайте в оформлении уголка чрезмерно ярких, «кричащих» красок, пестроты. Строительный материал, бумажные заготовки сами по себе красочны и послужат украшением уголка, да и мебель в дошкольных учреждениях сейчас многоцветная. В названии и оформлении будет достаточно скомбинировать 3–4 цвета и их оттенка, гармонирующих с общей цветовой гаммой дизайна группового помещения.
3. Не используйте в оформлении уголка неизвестных детям персонажей.
⦁ В младших группах будут уместны изображения любимцев детворы: зайчика, мишки, лисички.
⦁ Старшие воспитанники интересуются техникой, архитектурой, и в оформлении уголка можно использовать силуэты замка, сказочного городка, изображение строительной техники.
⦁ И старшие, и младшие воспитанники обожают Фиксиков из популярного развивающего мультфильма. Эти персонажи будут понятны и любимы в каждой группе.
4. Название уголка предназначено детям и должно быть доступным пониманию детворы и служить развитию мышления:
⦁ В младших группах зону конструирования и моделирования можно назвать «Маленькие строители», «Весёлые кубики».
⦁ Старшие дошкольники почти все умеют читать, и название должно быть чётким, с крупными буквами, чтобы стимулировать потребность детей в чтении. «Страна фантазии», «Город мастеров», «Маленькие зодчие» .
5. Оставляйте больше простора для творчества.  Опыт педагогов-практиков свидетельствует о том, что любимые игрушки детей — вовсе не восхитительные магазинные «чудо-конструкторы», а самые обычные коробки, дощечки, деревянные чурочки, одноразовые тарелки, стаканы и прочие предметы, которые взрослыми не рассматриваются как игровые. Бросовый материал очень ценен для конструирования: он даёт детям представления о пластичности и изменчивости форм, ведь такой материал дешев, его можно сминать, деформировать, изменять по своему усмотрению, комбинировать с другими.

Содержание уголка конструирования в группе детей четвёртого года жизни

⦁ Крупный напольный конструктор.
⦁ Набор кубиков, пластин, кирпичиков, цилиндров для сооружения построек на столах в контейнерах, ящиках.
⦁ Пазовый конструктор типа «Лего» (крупный или среднего размера).
⦁ Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур разного цвета для плоскостного конструирования.
⦁ Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры (куклы, фигурки животных, транспорт).
⦁ Бумага разной фактуры, плотности, толщины: ватман; картон; писчая; гофрированная.
⦁ Отличным дополнением уголка в младшей группе будет крупная мозаика, пазлы, разрезные картинки.

Оборудование зоны конструктивно-модельной деятельности в средней группе

⦁ Тематические конструкторы «Город», «Зоопарк», «Детская площадка» или подобные им.
⦁ Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных, изображение людей разных возрастов (прохожие, играющие дети, регулировщик движения). Поскольку подобрать такие фигурки не очень просто, да и стоят они дорого, можно найти в интернете и распечатать двухсторонние изображений персонажей, для прочности заламинировать плёнкой и прикрепить подставку из гофрокартона. Такие фигурки оживят игру и вызовут желание детей придумывать новые ситуации, сюжеты.
⦁ Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Из мелкого материала дети мастерят поделки, а крупный используют для создания и обыгрывания построек наподобие корабля, самолёта, города для кукол. Большие коробки для более эстетичного вида обклеивают остатками обоев, цветной бумаги.
⦁ Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Дети могут самостоятельно изготовить открытку в подарок родным, украсив её букетом, орнаментом из фигур, изображением сказочного героя, выбрав из предложенного разнообразия декор по душе.
⦁ Всевозможный природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа.
⦁ Бросовый материал: катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда.
⦁ Пластилин для крепления деталей поделок, клей.
⦁ Простые схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника).
Уголок конструирования для старших дошкольников
⦁ Металлические с креплениями на гайках и винтах. Пластиковые с креплениями-скобами. Деревянные, в которых детали крепятся при помощи штифтов. Мелкие конструкторы «Лего» тематической направленности, к примеру, «Домик для куклы (с мебелью)», «Кафе», «Больница», «Аэропорт», «Вокзал», «Замок», «Детский сад».
⦁ Кроме того, в уголке должны непременно быть в наличии схемы, рисунки и фото построек, городских и деревенских пейзажей, возможно даже поместить фотографии населённого пункта, где проживают дети.
⦁ Не следует забывать о наличии запаса бумаги разной текстуры и формы, природного и бросового материала, игрушек для обыгрывания или плоскостных изображений персонажей, транспорта, деревьев, клумб, оград.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять