Семинар-практикум для педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Семинар-практикум
«Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»

 


Подготовила: воспитатель
Паняева Ольга Викторовна
1 категория

Р.п. Мокшан
2021год

 

 

 

Цель:  способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами  нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка.

Задачи:
— овладеть практическими навыками применения робототехники в ДОУ.
— повысить интерес педагогов  к ЛЕГО-конструированию  через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

План семинара-практикума:
1.Теоретическая часть.
2.Практическая часть.
3.Рефлексия.
Ход семинара:
1.Теоретическая часть.
Старший воспитатель: Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которое  позволяют детям  учиться, играя и обучаться в игре, развивается  мелкая  моторика, детское творчество,  умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Лего Ракерс — это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим.
Социально-коммуникативное развитие.
Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий — низкий», «широкий — узкий».
Речевое развитие.
В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Художественно-эстетическое развитие
Лего — конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Лего используется и на музыкальных занятиях.
Физическое развитие
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

2. Практическая часть.

Задание 1 «Знатоки методики конструирования»
1.Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети   ваших возрастных групп?
(накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).
2.Какие виды заданий детям вы используете в работе?
(постройка по образцу, постройка по условию, постройка по замыслу, теме, схеме, чертежу)
3. Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?
(выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др)
4. Какие    воспитательные    задачи    реализуются    в    конструктивной деятельности?
(воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)
Задание 2 «Придумай свою историю»
Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги  строят кота, мост, спасателя и т. д.)».
У следующей группы другая история (дом, колобок, забор).
Задание 3
Какие вы знаете способы соединения кубиков?
1. Соединение стопкой
2. Соединение внахлест
3. Ступенчатое соединение
Задание 4
Какие вы знаете формы организации обучения?
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели-
3. Конструирование по условиям-
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
5. Конструирование по замыслу-

А сейчас мы с вами перейдем к второй ступени «Робототехника» — это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству.
Основные приёмы обучения робототехнике включает 3 раздела обучения:
1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача.
2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции: Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь.
3-этап «Сложный — конструктор».  А на  этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научиться программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали.
Вот это наши планы на будущее.

3. Рефлексия
В заключении «Выбери цвет»
● Если всё понятно и интересно — красный кубик конструктора ЛЕГО.
● Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
●Если не понятно, не интересно-зелёный.
Уважаемые педагоги. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение.
Высказывание педагогов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять