«Юные космонавты».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Конспект развлечения в старшей группе

 «ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ»

Подготовила: воспитатель

Паняева Ольга Викторовна

1 категория

Р.п. Мокшан

2021год

Цель:

Расширить представления детей о космосе, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Закрепить представления детей о космосе, планетах солнечной системы.

    Художественно-эстетическое развитие:

  • Расширять кругозор детей, развивать их воображение, фантазию.

    Речевое развитие:

  • Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания, учить анализировать свою постройку.

    Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать чувство патриотизма, командный дух, чувство товарищества.

Оборудование:

Презентация «Космос», аудиозаписи музыкальных подборок, наборы объемных геометрических фигур, набор строительного конструктора «Лего», обручи- 2-3 шт.

Ход развлечения:

На ковре расставлены стулья полукругом.

Дети стоят в центре ковра, взявшись за руки, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель настраивает положительный эмоциональный фон детей, предлагает улыбнуться и поделиться добрыми словами в адрес друг друга.

Затем музыка выключается, дети опускают руки.

Воспитатель загадывает загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты(космос).

— Да, ребята, это космос.

— А вы хотите стать юными космонавтами?

Дети: «Да»

Рассаживаются на стулья.

Включается презентация, изображение космоса.

Ребята, в нашей стране 12 апреля отмечают «День космонавтики»

— Кто расскажет, почему этот праздник так называется?

Ответы детей.

Включается следующий слайд презентации.

— Молодцы!

-Первым человеком, совершившим полет в космос, был великий космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, это было 12 апреля 1961 года. Сбылась фантастическая мечта всех людей – человек оказался в космосе.

На космическом корабле «Восток-1» Юрий Гагарин облетел всю землю вокруг за 108 минут, он был первый, кто увидел, что Земля, в самом деле, имеет форму шара. А еще она голубая и-очень красивая.

-Если Земля имеет форму шара, значит она какой формы?

Дети:«Круглой» — Правильно.

А как вы думаете, почему он увидел нашу планету в голубом цвете?

Ответы детей.

— Посмотрите на экран, на чем Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?

Дети: «На космическом корабле. На ракете»

— Правильно!Предлагаю вам тоже отправиться в космос, как Ю. А. Гагарин. Согласны?

— А на чем мы туда отправимся?

Дети:«На ракете, космическом корабле» и т. д.

— Тогда давайте каждый из вас построит свой собственный космический аппарат из объемных геометрических фигур.

Дети проходят к столам, где лежат наборы объемных геометрических фигур.

Воспитатель включает аудиозапись «космической» мелодии, ребята начинают строить ракеты по своему замыслу.

По окончанию работы дети рассматривают постройки друг друга, рассказывают о них, по возможности дают названия своим кораблям.

— Ребята, вы отличные конструкторы-инженеры. Какие замечательные ракеты у вас получились.

— Ну что, ракеты готовы, пора отправляться в космос?

Дети: «Да!»

Снова проходят на ковер.

-Но прежде нам нужно переодеться, ведь у космонавтов есть специальные костюмы, как они называются?

Дети: «Скафандр»

-Правильно!

Дети вместе с воспитателем имитирует надевание скафандра.

— Ну что, вы готовы? -Тогда вперед!

Включается следующий слайд с летящей в космос ракетой.

Проводится физминутка «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Включается следующий слайд с изображением космоса, звезд.

— Ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминаторы (дети складываю кисти рук в форме «окошка») и смотрят через них.

— Сколько много звезд. Именно звезды образуют созвездия Большой и Малой медведиц.

Дети садятся на стулья.

— Галактика – это гигантская система из звездных скоплений, межзвездного газа и космической пыли, она очень загадочная и интересная.

Включается следующий слайд с изображением солнца.

— В центре нашей галактики расположена самая большая звезда, что же это за звезда?

Дети: «Солнце»

Что мы получаем от солнца?

Выслушиваются ответы детей.

Включается слайд с изображением луны.

-Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Ответы детей.

— Луна – это спутница Земли и ее ближайшая соседка.

— Как вы думаете, какую форму имеет Луна? (форму шара)

Ответы детей.

Переключение слайдов по ходу рассказывания.

Луна меньше Земли в 4 раза, но она кажется нам больше звезд потому, что находится ближе всех к нашей планете – Земле. Поверхность нашего спутника холодная и темная, Луна не светится сама, она как зеркало, отражает падающие на нее солнечные лучи. На ее поверхности много впадин и ям, их называют кратерами, они появляются, когда на Луну из космоса падают огромные метеориты. Воды на луне тоже нет, поэтому она безжизненная.

Следующий слайд с изображением Солнечной системы.

— Ребята, посмотрите, что же движется вокруг солнца?

Дети: «Планеты»

— Молодцы. Это планеты Солнечной системы.

Переключение слайдов с изображением планет.

— Меркурий, Венера, Земля (третья планета Солнечной системы), Марс

(красная планета), Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (названа в честь бога моря- Нептуна, потому что она синяя планета), Плутон (самая дальняя планета от солнца).

Воспитатель предлагает детям вместе перечислить названия планет.

— А теперь нам нужно отправляться дальше.

— Но для того, чтобы продолжить путь, нужно выполнить задания, отгадать загадки. Готовы?

Переключение поочередно слайдов с загадками о космосе.

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.(небо)

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, а бездне – дна (космос)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический…(метеорит)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери (Земля)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе…(звездочет)

Молодцы, настоящие космонавты, отгадали все загадки, летим дальше.

Включается следующий слайд с изображением галактики, вместе с ней аудиозапись «космической» мелодии.

Дети встают со стульчиков.

— «Приготовьтесь, раз-два-три, на ракете мы летим!

Космос безграничный мы познать хотим!»(дети поднимают руки над головой, соединяя ладони, «летят» друг за другом по кругу). Снова занимают свои места на стульчиках.

Включается следующий слайд с изображением инопланетян.

-Ребята, посмотрите, мы с вами попали на неизвестную планету.

— Как вы думаете, кто это на картинке?

Дети: «Инопланетяне»

-Да, очень вероятно.

Включает следующий слайд с изображением космической тарелки.

— Ребята, на что это похоже?

Дети: «Космическая тарелка», «НЛО» и т. д.- выслушиваются предположения детей.

Следующий слайд с текстом письма от инопланетян.

-Взгляните, здесь послание. Наверно что-то произошло, и у нас просят помощи.

Зачитывает текст послания:

«Дорогие ребята, мы, космонавты с планеты «Ка», просим вас о помощи.

Долго мы летали по межгалактическому пространству.

Изучали звезды, другие планеты.

Но случайно попали под метеоритный дождь и наши космические корабли теперь неисправны.

Как стало известно, вы, юные мастера, можете помочь нам починить их с помощью земного конструктора.

Помогите, пожалуйста, мы очень хотим вернуться на свою планету «Ка»

— Ну что ребята, поможем космонавтам с планеты «Ка»?

Дети: «Да»

— А как нам выйти в открытый космос, чтобы починить летающие тарелки? Ведь на Земле мы дышим кислородом, а в космосе кислорода нет!

Дети: «Нужно одеть другой скафандр с баллонами кислорода» и т.д.- дети высказывают предположения.

Имитируют движения надевания баллонов с кислородом за плечи (поднимание плеч, вращение плечами) и выхода в открытый космос.

Включается следующий слайд с изображением космоса, звучит музыка.

-Ребята, мы свами оказались в невесомости, мы можем летать, потому что здесь, в космосе, нет притяжения Земли.

Проводится игра «Невесомость» под «космическую музыку»

Дети берутся правой рукой за обруч, двигаются под музыку плавно по кругу. Затем руки меняют и двигаются в другом направлении, останавливаются. Берутся за обруч двумя руками. Приседают все вместе, далее поднимают руки с обручем вверх. — далее движения повторяются 2-3 раза.

Включается следующий слайд с изображением «Космической тарелки»

— Ребята, теперь нам пора приниматься за работу, помочь жителям другой планеты восстановить их летающие корабли, а затем самим возвращаться домой.

Воспитатель показывает детям два построенных наполовину «летательных аппарата» из конструктора.

Включается спокойная музыка.

Дети делятся на две команды, с помощью конструктора начинают самостоятельно, по своему замыслу и желанию собирать вторую часть постройки.

Во время конструирования воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети работали сообща, не ссорились.

После выполнения задания включается слайд с изображением инопланетян рядом с летающими тарелками.

— Какие вы молодцы, как быстро и слажено справились с ремонтом космического корабля. Не зря жители планеты «Ка» обратились к вам за помощью.

— Посмотрите на экран, теперь наши новые друзья могут дальше лететь изучать межгалактическое пространство! — Ну а нам пора возвращаться на Землю!

— Приготовились, 5-4-3-2-1-Пуск!

Повторяется упражнение «Ракета»

Включается слайд с изображением нашего города Апатиты.

— Вот мы и вернулись из галактического путешествия, много интересного мы видели в космосе!

Дети делятся впечатлениями.

— А как вы думаете, что было самое важное в нашем полете? (смогли помочь жителям планеты «Ка»)

Ребята выстраиваются полукругом, под песню «Мы-гагаринцы» детям вручаются медали «Юный космонавт».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять