Конспект НОД «Улица нашего посёлка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

 

Конспект НОД в старшей группе:
«Улица нашего посёлка».

 

 

 

Подготовила: воспитатель
Паняева Ольга Викторовна
1 категория

Р.п. Мокшан
2022год

 

Цель: Дать элементарные представления о городской архитектуре, градостроении;
Задачи:
Познавательное развитие:
— Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
— Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, образное мышление, воображение;
— -воспитывать любовь к своему поселку и интерес к его архитектуре
Художественно-эстетическое развитие:
— развивать способность различать и называть строительные детали (куб, брусок, кирпичик, призма, цилиндр).
-упражнять в конструировании различных архитектурных сооружений родного поселка по схеме.
-содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
Речевое развитие:
— Развивать монологическую речь;
— Учить рассказывать связно, полно и выразительно;
Физическое развитие:
— совершенствовать координацию движений при выполнении физкультминутки.
Социально – коммуникативное развитие:
— — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;
— формировать партнерские отношения у детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:
Рассматривание буклетов с изображением видов поселка; рисование на темы «Улицы нашего поселка», «Дома на нашей улице»; аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»; строительная игра «Строим детский сад»; конструктивные игры в свободное время; рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного поселка, рассматривание фотографий «Прогулки по Мокшану» ; беседы на тему «Памятники родного поселка», «С чего начинается Родина?» ; настольная игра «Разрезаные картинки» (собери картинку), (памятники архитектуры); подвижные игры: «Ловишки»,  «Жмурки», Платочек», «Гори,гори ясно» ; постройки по схемам в свободной деятельности «Дома и дворцы сказочным персонажам» — творческое конструирование.
Материал к занятию: иллюстрации, художественные фотографии; схемы построек для каждой команды, разрезные картинки с изображением сооружений р.п. Мокшан, деревянный конструктор «Томик».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости. Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, подойдите ко мне и поздоровайтесь с гостями.( Дети здороваются с гостями. Воспитатель нечаенно раняет фотографию. Дети интирисуются, что воспитатель смотрит.)
Воспитатель: Это старые фоторграфии нашего поселка? Вы помните как называется посёлок, в котором мы живём? ( Мокшан). А в какой стране мы живём? ( Россия). Если мы живём в России, то кто мы по национальности? (Россияни). А теперь, ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии старого Мокшана.
Наш поселок очень древний. Первое строение появилось очень давно. Кто мне скажет, с чего началось строительство Мокшана? (Крепость, воспитатель показывает крепостной вал). Для чего нужна была крепость? ( Чтобы защищаться от врагов).
Молодцы, дети! Что вы видите на фотографиях? (жилые дома, магазины, церковь, музей, мосты).
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. А создает это всё — архитектор.
Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну сотню лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (Воспитатель показывает фотографии храмов). Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой
А воплощать эти замыслы в жизнь ему помогают строители.
Воспитатель: Дети, один архитектор начертил макеты домов, но забыл нарисовать крыши домов. Он, конечно же, исправил всё, нарисовал крыши домов, но отдельно. Вот строители и попросили нас соединить чертежи домов и крыш вместе. ( Воспитатель приглашает детей к столу с заданием).
Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать любую крышу. На них есть цифры, обозначающие количество этажей в доме. ( Дети выбирают крыши и соответствующие дома).
Воспитатель: Ребята, смотрите, дом в котором один этаж называется одноэтажный.
Упражнение «Мой город»:
• «Назови дом, в котором от 1 до 8 этажей» (образование сложных прила-гательных)
Дом с одним этажом, – какой? Одноэтажный.
Дом с двумя этажами, – какой? Двухэтажный
Дом с тремя этажами, – какой? Трехэтажный
Дом с четерьмя этажами, – какой? Четырехэтажный
Дом с пятью этажами, – какой? Пятиэтажный
Дом с шестью этажами, – какой? Шестиэтажный
Дом с семью этажами, – какой? Семиэтажный
Дом с восемью этажами, – какой? Восьмиэтажный
Дом со многими этажами, – какой? Многоэтажный
Воспитатель просит детей расставить дома по порядку, но количеству этажей: от меньшего к большему.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из чего строили дома раньше и какие дома строят сегодня?(Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором фотографии деревянных домов)
Воспитатель: Почему раньше строили деревянные дома? (не было современных материалов, лес был самым доступным строительным материалом)
Воспитатель. А теперь посмотрите на другие дома (выставляет фотографии с изображением современных домов)
Воспитатель: Из какого они материала? Правильно, они из кирпича, бетона.
Воспитатель: Дома построенные из дерева назывались деревянные, а из кирпича — кирпичные. Сейчас дома строят и из других строительных материалов. Ребята, скажите как будет называться дом построенный из… (Воспитатель по-очереди обращается к детям).
Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»
-Если дом построен из панелей? Панельный
-Если дом построен из блоков? Блочный
-Если дом построен из камня? Каменный
-Если дом построен из бетона? Бетонный
-Если дом построен из пластмассы? Пластмассовый
-Если дом построен из стекла? Стеклянный
-Если дом построен из снега? Снежный
-Если дом построен из льда? Ледяной
Воспитатель: Давайте вспомним, а кто строит дома? ( Строители) Но чтобы построить дом нужны люди и других профессий. (Воспитатель приглашает к столу, где лежат разрезные картинки.) Определите какие ещё нужны профессии, чтобы построить дом.
Воспитатель: А теперь давайте определим, что им нужно для работы. ( Воспитатель приглашает детей к следующему мольберту).
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Ребята, в каждом городе, посёлке есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, так как похожи многие жилые дома. Есть ли в нашем посёлке такие здания? Приглашаю вас на экскурсию по Мокшану.
(Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям нашего посёлка на большом мольберте. Обсуждаем изображение каждой из них).
Какие здания вы видите на фотографиях? (Жилые дома, магазин, вокзал, дом культуры, детский сад – двухэтажное здание).
— Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
— Какие должны быть здания в посёлке, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа).
— Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители строят).
— Какие должны быть архитектурные сооружения? (устойчивые, красивые, прочные).
Нужно придумать как можно больше эпитетов к слову посёлок (любимый, красивый, чистый, родной, большой и т.д.)
Воспитатель: Ребята наш посёлок такой хороший, что я предлагаю построить несколько важных зданий. А из чего мы можем построить дома? ( Из конструктора). Да, мы сегодня будем строить из деревянного конструктора. Я приглашаю вас на строительную площадку, но чтобы туда попасть мы должны пройти по этой интересной дорожке. Мы пройдем по ней с помощью моего чудесного мешочка. Он тяжелый. А вот что в нем лежит-отгадаете вы. Воспитатель объясняет правила.
Воспитатель. Ребята, вы сейчас по-очереди достаете из чудесного мешочка строительные детали, потом по-очереди называете их. А потом по-очереди проходите дорожку, по тем клеточкам, на которых нарисована ваша строительная деталь. Пройдя дорожку, строительные детали кладете по своим домикам и проходите к столу, на котором мы будем работать.
Воспитатель: Строить из конструктора вы будете командами — бригадами. Чтобы узнать какое именно архитектурное сооружение будет строить ваша команда, вам необходимо выбрать половинку фотографии и соединить их. У кого оказались половинки одного здания будит строить вместе этот дом. На каждой фотографии нарисована строительная деталь, которая покажет место где вы будите строить. Бригады займите свои места. Назовите, какое архитектурное досталось вашей команде. Теперь подберите нужный вам чертеж.

Воспитатель: Прежде чем начать строительство вспомните, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.
Воспитатель: Как мы это будем делать?
Дети: работать руками и думать головой.
Воспитатель: Потом будем делать все по порядку и что же у нас должно получиться?
Дети: Посёлок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?
Дети: Строителями.
Воспитатель: Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Архитектор уже спланировал, где какой дом нужно построить и начертил для нас схему . Давайте хорошенько ее рассмотрим и определим, где какой дом вы будите строить.(воспитатель показывает план-схему будущей постройки, а дети называют какие здания они будут строить))
Дети: Вокзал, магазин, детский сад, школа.
Воспитатель: Обсудите чертеж и свою постройку. Рас смотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, решают какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку.
Воспитатель: Напоминаю, что работать нужно по схеме, договариваясь друг с другом. Работайте аккуратно, не спеша. Я буду ходить и вам помогать, поэтому если у вас что-то не получается – поднимайте руку и я к вам подойду и помогу.
(Дети приступают к сборке моделей по предложенной воспитателем схеме.)
Воспитатель:
Ребята, трудно ли вам было? (нет)
Всё ли у нас получилось? (да)
Справились ли с заданием?(да)
Нравятся вам постройки?(очень)
Какие здания вы строили?( детский сад, магазин, вокзал,…..)
Совпадают постройки с чертежами -схемами? ( не у всех)
Правильно ли подобраны детали строительного материала? (да)
Все ваши постройки устойчивые? (да)
Воспитатель: Здорово. –посмотрите на постройки . Как расположены здания и сооружения?
Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: А вот построек машин-то у нас еще пока нет. Хотя, посмотрите, что я вам подготовила для следующего занятия, мы отдохнем, сходим на прогулку и построим еще машины чтобы закончить постройку нашего с вами поселка.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять