Конспект НОД по конструированию из бумаги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с использованием здоровьесберегающих технологий

«Юные путешественники»

Подготовила: воспитатель

Паняева Ольга Викторовна

1 категория

Р.п. Мокшан

2021год

Цель:

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Речевое развитие:

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами («треугольник», «воздушный змей»), рассматривание и работа с лэпбуком «Антарктида», просмотр презентации «День Российской Армии».

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

Демонстрационный материал:

презентация «Путешествие в Антарктиду», звукозапись «моря», «ветра», «корабельного колокола — рынды», образец готового кораблика, глобус, ребристые дорожки, массажные коврики.

Раздаточный материал:

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

Звучание «корабельного колокола»

В: Что такое?

Д: колокол!

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки  приготовили для пап и дедушек?

В: Не будем терять время и отправимся в путешествие за подарком! Куда бы вы хотели отправиться?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Игровой момент «Вращение глобуса»

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

(О. Тарутин)

Антарктида — самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год

Разминка «Собираемся в поход»

В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, — и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

Снегопад, снегопад,

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопад. Снегопад.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)

В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Зрительная гимнастика «Волны»

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям

Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

(Н. Шемякина)

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)

Закаливание «Льдинки»

Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

В: Проблема! Как продолжить путешествие дальше?»

Д: Смастерить кораблик.

В: Для начала разомнем пальчики!»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик —
На запад, на восток.
Канаты— паутинки,
А парус— лепесток
.

(С. Маршак)

В: Что бы продолжить путешествие скорее приступаем к работе!

Перед вами пооперационные карты изготовления кораблика с парусом»

Показ и объяснение действий

1. «Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой, ромбом».

2. «Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба».

3. «Раскройте квадрат».

4. «Сложите боковые стороны к намеченной линии».

5. «Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы».

6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

6. «Переворачиваем, проверяем положение на столе»

7.«Находим линию сгиба и стороны. Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба»

8.«Находим два верхних угла и нижний край, отгибаем верхний угол до нижнего края, закрепляем линию сгиба, поднимаем «парус».

9. «Находим нос корабля и загибаем его на палец».

В: Что это шумит? Слышите? (звукозапись « ветер»)

Д: Ветер.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

Звучит аудиозапись «корабельный колокол»

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.

Дыхательное упражнение «Поймай ветерок»

Дети направляют струю воздуха на ладонь

Игровое упражнение «Самый быстрый кораблик»

Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый— вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий— вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый— вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.

В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по — моему вели!

(В.Катаев)

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. — М.: Лада, 2009. — 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. — М.: Астрель, 2011.-144с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. — М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. — 192 c.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять